If this type of authorization does not work for you, convert your account using the link. Теперь трудно представить масштабы советского движения, получившего название Самавто.
СТАРЫЙ ЗНАКОМЫЙ
ЗАЗ — советский микролитражный автомобиль , выпускавшийся с по год. Всего было выпущено автомобилей всех модификаций. Во второй половине х годов уровень жизни населения СССР стал быстро расти: увеличивались доходы, началось массовое строительство жилья, значительно расширились ассортимент и объёмы выпуска товаров народного потребления. Между тем основным видом индивидуального транспорта в стране оставался двухколёсный — личные автомобили имели очень небольшое распространение по сравнению с Западной Европой, где в то время уже начиналась массовая автомобилизация. На этом фоне встал вопрос о массовом выпуске компактного и доступного автомобиля для продажи в личное пользование — лёгкого, рассчитанного на двух-четырёх человек, недорогого, простого в производстве, удобного и экономичного в эксплуатации. Бывшая из серийных советских «легковушек» наиболее близкой к приведённой выше характеристике модель — Москвич — к тому времени успела основательно устареть, а в году была снята с производства.
Родоначальником будущих "Запорожцев" является разработка МЗМА "Москвич" , проектирование которого началось в году. К году внешний облик машины принял знакомые очертания, а сам автомобиль стал именоваться ЗАЗ при этом было собрано дополнительно несколько опытных установочных образцов, помимо "Москвич" , отличавшихся друг от друга элементами оформления кузова - опытные образцы года уже имели опускные, а не сдвигающиеся стекла дверей, исчезла характерная гребенка с задних крыльев, подфарники установили в отдельных корпусах на крыльях. Позже были изготовлены образцы с измененными передними крыльями и выштамповками на передней панели. У этих машин подфарники остались на передних крыльях, но на передней панели появилась эмблема ЗАЗ и надпись «Запорожец» прямоугольными буквами — фото1 , фото2 и в году был поставлен на конвейер.
Поскольку страны Европы в х проходили через массовую автомобилизацию, пересаживаясь с велосипедов и мотороллеров на дешевые, компактные и экономичные машины, задача создать автомобиль подобного класса была поставлена и перед советскими конструкторами. Точнее, главного конструктора Московского завода малолитражных автомобилей А. Андронова осенью го вызвал к себе министр автопромышленности Н.