Дорогой коллега, мы могли бы спорить понапрасну Возможно, не все детали мне удалось ЗАЗ звали еще и броневичком.
Ришельевская лестница
Потёмкинская лестница укр. Архитектурное сооружение в стиле классицизма является памятником архитектуры первой половины XIX века и одной из главных достопримечательностей города. С верхних ступеней лестницы открывается широкая панорама морского порта , гавани и Одесского залива. Спроектирована архитекторами Ф. Боффо , А. Мельниковым и К.
Потёмкинская лестница до Бульварная лестница , ранее Приморская лестница , Ришельевская лестница , в XIX веке Гигантская лестница укр. На сегодняшний день лестница состоит из ступеней изначально их было ровно двести, однако при расширении порта восемь ступеней были засыпаны и десяти пролётов. Длина лестницы — метра , она построена перспективно — её основание шириной 21,7 м значительно шире верхней части 12,5 м , благодаря чему при взгляде сверху лестницы создаётся впечатление одинаковой ширины на всём её протяжении. Парапеты лестницы кажутся параллельными и видны только площадки кроме верхнего марша.
Одесский фуникулёр укр. Название Одесский фуникулёр относится к трём разным системам общественного транспорта , как существовавшим, так и ныне существующим на этом месте [ 1 ] :. Несмотря на сохранившееся прежнее название, технически современный Одесский фуникулёр — это двойной наклонный лифт , где каждая из кабин движется независимо от другой по своему собственному пути [ 3 ] [ 4 ]. Лестница, соединяющая Приморский бульвар с портом, ныне Потёмкинская лестница , открытая в году , сначала была больше архитектурной достопримечательностью города, чем использовалась по прямому назначению. Служащие шли в порт на работу, в основном, со стороны Пересыпи или по спускам — Военному , Левашовскому затем — Вакуленчука , ныне Деволановскому , Польскому в советское время — Кангуна. Количество людей, следующих в Одесский порт и на Приморскую улицу из центра города, ещё более возросло после открытия железнодорожного сообщения из порта на Куяльницкий лиман туда, как вспоминал в книге « Ни дня без строчки » Юрий Олеша , «шёл поезд , ведомый маленьким паровозом , который назывался паровиком.