Кипение аккумулятора представляет собой химическую реакцию электролиза. Простыми словами, данный процесс возникает при условии, когда ток, подаваемый на АКБ, начинает разлагать кислоту на водород и кислород, которые видны на поверхности электролита в виде пузырьков. Но на практике закипание аккумулятора на автомобиле в разной степени возможно не только при зарядке.
Кипит аккумулятор на машине: причины кипения АКБ на автомобиле или на зарядке от ЗУ
Большинство автовладельцев прекрасно знают, что за состоянием своего «железного коня» нужно внимательно следить. Водители проверяют остаток топлива, количество масла в двигателе, уровень технических жидкостей в бачках, состояние резины и лампочек в осветительных приборах. Но знаете ли вы, что не меньшего внимания заслуживает аккумуляторная батарея автомобиля? И дело тут даже не в том, что аккумулятор отвечает за запуск двигателя. Сперва давайте вспомним, что из себя представляет аккумулятор и как он устроен. Аккумуляторная батарея — устройство для накопления электроэнергии в автомобиле.
В современных автомобилях до сих пор установлены свинцово-кислотные батареи. Одной из их проблем является то, что иногда аккумулятор начинает закипать. Это чаще происходит в летнее время, но также бывает и зимой, весной или осенью. Данный процесс зависит от температуры, но мало от окружающей. Конечно, это совершенно не говорит о том, что при зарядке АКБ машину можно оставлять под палящим солнцем.
Современные авто до сих пор работают на свинцово-кислотных аккумуляторных батареях. Главная проблем их эксплуатации связана с высокой вероятностью закипания, причем данная ситуация возникает не только летом. Зависимость кипения АКБ и температуры окружающего воздуха есть, но это - не основная причина неисправности запчасти. Логично, что в процессе зарядки источника питания транспортное средство не надо ставить под лучи палящего солнца.