Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.
ОБРАЗ РАСКОЛЬНИКОВА
Достоевский сказал однажды, что произведения Гоголя «давят ум глубочайшими непосильными вопросами, вызывают в русском уме самые беспокойные мысли». Но, пожалуй, с еще большим правом мы можем отнести эти слова к романам, повестям, публицистике самого Достоевского. Самые главные, самые трудные — непосильные — вопросы поднимает он в своем творчестве, самыми беспокойными и беспокоящими мыслями пронизывает каждое свое произведение. В году был напечатан роман «Преступление и наказание» - роман о современной России, переживавшей эпоху глубочайших социальных сдвигов и нравственных потрясений, эпоху «разложения», роман о современном герое, вместившем в грудь свою — так, что «разорвется грудь от муки» - все страдания, боли, раны времени. Когда Достоевский вернулся в Петербург после каторги и ссылки и приступил в году к изданию своего первого журнала «Время», ему казалось, что для России наступила новая эпоха, открылись радужные перспективы: ведь масса веками бесправных людей «рабов», русских крестьян, стала свободна. А именно в них видел источник обновления Достоевский, в их нравственном и духовном единении с русской интеллигенцией.
Раскольников пришёл к Соне, чтобы сказать ей о своём преступлении. Душа героя требовала исповеди, избавления от страшного груза зла. Соня была выбрана Раскольниковым потому, что она, как и он, переступила через себя, принесла себя в жертву своим близким, спасая их от нищеты. Следовательно, она могла понять его. Раскольников нашёл не только понимание, но и сочувствие, и руководство, как выйти из тупика. Он поневоле признал право Сони вести его, потому что её вера в воскресение Лазаря была так непоколебима, что вселяла надежду на собственное духовное воскрешение.
Действие романа Ф. Достоевского «Преступление и наказание» тек же, как и его название, разделено фактически на две части. Первая половина — это то, что привело главного героя к совершению преступления, а вторая представляет собой те терзания, сомнения, разочарования, которые испытывает Раскольников после совершенного убийства. Мучительное состояние, в котором смешалось горькая неудовлетворенность собой, осознание несостоятельности своей теории и ощущения ужаса, преследующее героя, неизбежно приводит его к необходимости доверить кому-то свою ужасную тайну. Этим «кем-то» стала Соня Мармеладова. Еще не зная девушки, Раскольников посочувствовал ей, невольно проникнувшись уважением к ее жертвенности и смирению.