Забавно, что штопор в списке упражнений канадского КУЛПа проходит под номером Лично я ничего против этого не имею мне всегда везло с этой цифрой , но большинство наших людей ее недолюбливает. Канадцы, как выяснилось, куда менее суеверны.
Вывод самолета из штопора — Cessna 152
Сваливание с большой вероятностью может перейти в штопор. К сваливанию приводят падение скорости самолёта, неточная работа рулями, изменения атмосферного давления, скорости и направления потока воздуха. Эффект сваливания иногда искусственно создаётся пилотом при выполнении фигур высшего пилотажа на спортивных и боевых самолётах. Сваливание нередко является причиной аварий и катастроф самолётов, поэтому принимаются предупредительные меры обучение лётчиков борьбе со сваливанием, сигнализация АУАСП , мониторинг режима полёта бортовым компьютером [ 2 ]. Глубоким сваливанием называют один из режимов полёта после сваливания.
Вывод самолета из штопора и нисходящих спиралей — именно это было целью сегодняшнего полета на самолете Cessna На тренировке мы сделали четыре штопора, я хотел еще, но инструктор сказал: «хватит! Пилоты-инструкторы обязаны проводить обучение по выводу самолета из штопора, как указано в Упражнении 13 Руководство пилота инструктора, TP …. Демонстрация штопора, пилотом студентом во время обучения на частного пилота обязательна. Пилот-студент должен быть компетентным в выводе самолета из полного штопора, избегая развития последующего вторичного сваливания, чрезмерной воздушной скорости или чрезмерной потери высоты. Как видите из официального текста, целью тренировки, является получение практических навыков по выводу самолета из штопора.
При этом самолёт переходит на режим авторотации. Штопору предшествует потеря скорости и сваливание. В ряде случаев предштопорное состояние самолёта характеризуется предупредительной тряской. Штопору предшествует сваливание.