Все представленные сегодня на рынке трансмиссионные масла по своему функциональному предназначению делятся на две большие категории: жидкости для МКПП и для автоматических коробок передач. Несмотря на то что смазочные материалы для механики и АКПП имеют много общего, существуют между ними и принципиальные различия. В чем заключается разница между трансмиссионными маслами для МКПП и АКПП и каков порядок замены этих жидкостей в случаях с механическими и автоматическими коробками передач? Замена любого автомобильного масла в том числе трансмиссионного — одна из наиболее важных процедур технического обслуживания транспортного средства.
Замена масла в АКПП. Полная или частичная? И стоит ли делать?
В этой теме я не утверждаю, что так, как написано ниже, правильно менять масло, и его нужно так менять, нет, я просто поделюсь своими фактами, и своим мнением. Все началось после покупки авто. Это не комфортно, и не правильно. Очень чувствуется переключения ВСЕХ передач. Я достал щюп, посмотрел уровень, и понял что масло черное и пара его менять.
Способ первый, традиционный - частичная замена масла, его освежение. Ничего кардинального в АКПП при этом не присходит - новое масло просто смешивается со старым. Новое масло вытесняется старым, что позволяет говорить о его полной замене. Делается это по такому алгоритму: через радиатор охлаждения коробки к АКПП подсоединяются трубки аппарата, заводится двигатель, старое масло сливается, новое заливается. Через специальное окошко можно визуально контролировать цвет АТФ - как только он достигнет нужной окраски, процедура прекращается.
Коробка передач — важный элемент конструкции автомобиля. Многие водители сегодня предпочитают АКПП — автоматическую коробку передач, которая самостоятельно определяет наиболее подходящее передаточное отношение и подстраивает скоростные характеристики двигателя под скорость, заданную водителем. Этому агрегату требуется периодическое обслуживание, в том числе замена ATF — трансмиссионной жидкости, которую обычно называют маслом.