Любой регион заинтересован в привлечении инвестиций в свою экономику. Однако реализация крупномасштабных инвестиционных проектов может иметь существенные социально-экономические последствия для региона, носящие как положительный, так и отрицательный характер.
Стратегия социально-экономического развития Ростовской области на период до 2030 года
Российские регионы переживают сейчас настоящий бум городского благоустройства и тратят на формирование комфортной городской среды большие средства. Но все ли проекты принесут ожидаемый результат для развития города? Чтобы не допустить ошибки и не потратить бюджет зря, при принятии решения необходимо правильно оценивать проекты благоустройства общественных пространств. Статья поможет разобраться в этом вопросе. Если раньше появлением современных общественных пространств могли похвастаться только крупные мегаполисы, то сегодня новые интересные проекты реализуются не только в региональных центрах, но и в малых городах с населением менее десяти тысяч человек.
Проблема эффективности занимает ведущее место среди совокупности проблем, стоящих перед обществом. Она волнует экономическую науку и хозяйственную практику на протяжении многих столетий. Особенно актуальной она становится на современном этапе развития экономики в связи с повышением дефицита сырьевых ресурсов, ужесточением конкуренции, глобализацией бизнеса, усилением предпринимательских рисков. В рыночной экономике выживают и успешно функционируют только те предприятия, которые соизмеряют свои доходы с затратами и величиной вложенного капитала, которые производят конкурентоспособную продукцию и не производят больше, чем можно продать. Ориентация деятельности только на «вал», на выполнение намеченных программ любой ценой - это заведомый путь к банкротству.
- Дизайн: проблемы исследований
- Дизайн и экономическое давление капиталистических стран на экономику новых стран Азии и Африки.
- Щедровицкий, Г. Дизайн: проблемы исследований.
- Дизайн: проблемы исследований.
Для выпуска о дизайне , который подготовили в SberKnowledge, информационно-аналитическом издании Сбербанка, коллектив авторов Школы дизайна согласился ответить на вопросы каким образом дизайн меняет мир, почему дизайн важен для современной экономики и как так получилось. После того как компания Apple на всех бизнес-конференциях рассказала о важности Правильного Шрифта и это может быть любой шрифт, если этот шрифт Helvetica , Nike переопределила себя как дизайн-бюро, а не компанию по производству спортивной обуви, а успешная и прибыльная Prada сменила свой логотип четвертый раз за 4 года, уже мало кто ставит под сомнение значимость дизайна для современной экономики. И теперь трудно назвать бизнес-школу, в которой не учат дизайн-мышлению. При этом довольно долгое время у дизайна не было своего языка, ему не доставало способности говорить о себе в междисциплинарном ключе. Философам вменяют в вину склонность объяснять мир, вместо того чтобы его менять, с дизайном же ситуация обратная: дизайнеры различным образом меняли мир, но требовался переход от практического действия к теоретическому обоснованию. Если спросить писателя, художника или любого другого представителя креативных индустрий, что он делает, мало кто скажет: «Я пишу гениальный роман» или «Я творю великое искусство».