Согласно классификации горючих веществ, природный газ является наиболее безопасным видом топлива. Отработавшие газы газодизельных двигателей имеют низкое влияние на парниковый эффект и содержат почти в два раза меньше токсичных веществ по сравнению с аналогичными показателями бензиновых двигателей. Использование газового топлива уменьшает ударные нагрузки на детали двигателя внутреннего сгорания из-за чего его работа становится менее шумной. Нагар в камере сгорания практически не образуется.
Пошаговая инструкция: как перевести автомобиль на газ
Как правило, автомобили переводят на газ по одной причине, а именно с целью сэкономить. Газобаллонное оборудование ГБО недешево, однако при грамотном использовании затраты на него быстро окупаются. Поэтому на дорогах можно нередко встретить такси или маршрутки на газе. Но в некоторых случаях газ устанавливают и частники. Существует два вида газового автомобильного топлива: СНГ — сжиженный нефтяной газ пропан и бутан и СПГ — сжатый природный газ метан. Пропан и бутан получают при перегонке нефти.
Дизельный мотор грузовой машины можно переоснастить для работы на газовом топливе. Тогда двигатель сможет работать и на метане, и на пропан-бутане. Но, в отличие от бензиновых агрегатов, усовершенствование дизельного мотора нуждается в серьезных изменениях штатной системы питания силовой установки. Работа дизеля начинается с зажигания.
Переоборудование автомобилей на газ
ГБО — газобалонное оборудование, которое монтируют на автомобиль. В результате наряду с бензином в качестве топлива можно использовать газ — пропан, бутан или метан. Двигатели внутреннего сгорания работают на производных нефти — бензине или дизельном топливе, при этом бензиновый двигатель может работать и на газу. Для этого используется сжиженный нефтяной газ пропан-бутан или сжатый природный метан.