Тургенев писал стихи и пытался подражать А. Пушкину, М.
Почему рассказ назван "Муму", а не "Герасим"
Национальная детская библиотека Республики Коми им. Маршака знакомит читателей с жизнью и творчеством И. Спустя год семья Тургеневых переезжает в имение Спасское.
Если вы читали рассказ Ивана Тургенева «Муму», то могли задаться вопросом: почему писатель назвал произведение именно так, ведь главного героя произведения зовут Герасим, а не Муму? Напомним, по сюжету глухонемой Герасим служит дворником у вздорной барыни. У него нет семьи и друзей, но однажды он вытаскивает из воды щенка, выхаживает его и оставляет жить у себя. Так у Герасима появляется Муму — преданное существо, на которого в скором времени озлобится барыня и прикажет избавиться от собаки. Безропотный Герасим исполнит указание, а русская литература пополнится рассказом, который у детей неизменно вызывает слёзы, а у взрослых резонный вопрос: «Почему утопил, неужели иначе никак?
Успейте получить сертификат! Цель: помочь учащимся понять, как безмерно горе главного героя и как велико чувство радости при мысли о возможности совершить самостоятельный поступок; рассмотреть, является ли самостоятельный поступок крепостного шагом к избавлению от насилия, показать нравственное преображение Герасима, немой протест героя как символ немоты крепостных крестьян. Предметные умения: понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них нравственных ценностей и их современного звучания; уметь сопоставлять главного героя с его окружением, давать характеристику героя по его поступкам, поведению, использовать цитаты из текста в связном ответе, называть основные черты характера героя; определение в произведении элементов сюжета, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно художественного содержания произведения, выявление авторской позиции; владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения. Личностные : осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом процессе; осознает себя как индивидуальность, усваивает гуманистические ценности: добро, сострадание, неравнодушие, милосердие; воспитание чувства ответственности за свои поступки; использование для решения познавательных задач различных источников информации словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.