Названия этапов даны в соответствии с уровнем формой выполнения формируемого действия. В е гг.
Теория планомерно-поэтапного формирования умственных действий и понятий Гальперина
Публикуется текст доклада П. В этом докладе впервые в целостной форме представлены основы его всемирно известного сегодня метода планомерно-поэтапного формирования умственных действий и понятий. Автор указывает, что вопрос об умственных действиях, то есть о том, что представляют собой наши умения решать «в уме» разные задачи, входит в более широкую проблему активности человеческого сознания, взятую не в философском или общественно-историческом, а в конкретно психологическом ее содержании. Описывается путь формирования умственных действий, составляющих значительную часть того, чему обучают в школе, как последовательный переход от освоения действий с предметами через действие в плане слышимой речи к перенесению действия в умственный план. Выделяются этапы этого процесса: 1.
Одной из более популярных концепций в педагогической психологии является теория поэтапного формирования умственных действий, которая создана П. Данная теория предусматривает учение как систему конкретных видов деятельности, в ходе которых образуются новые знания и умения. Известно, что основополагающими «единицами» деятельности являются действия. Поэтому основной акцент в ней делается на анализ освоения действий, а знания описываются как образования, производные от действий и качества их освоенности. Следует указать, что данная теория П. Гальперина вытерпела стремительное движение и выдержала в конкуренции понимании, а также перевоплотилась из общей схемы в оригинальную, довольно конструктивную концепцию освоения.
Теория концепция поэтапного формирования умственных действий была разработана П. Гальпериным в х гг. Данная концепция представляет собой детально разработанную систему положений о механизмах и условиях многоплановых изменений, связанных с образованием у человека новых образов, действий, понятий. Широкую известность данная концепция получила благодаря описанию этапов преобразования осваиваемых действий, их переноса во внутренний план. Гальперин выделял шесть этапов формирования умственных действий: 1 формирование мотивационной основы действия; 2 предварительное ознакомление с действием и условиями его выполнения; 3 формирование действия в материальном или материализованном виде с развертыванием всех входящих в него операций; 4 отработка действия во внешнем плане как внешнеречевого; 5 проговаривание действия "про себя", во внутренней речи; 6 превращение действия во внутренний процесс мышления, осуществление его "в уме".
Похожие статьи
- Беседка круглая своими руками с поэтапными фотографиями - Чертежи беседок: прямоугольных, шестигранн
- Как нарисовать поэтапно морду собаки
- Как нарисовать девушки карандашом поэтапно в полный рост - Как нарисовать сидящего человека карандаш
- Как нарисовать сидящую котенка поэтапно - Я хочу стать мультипликатором что дальше? Look At Me