На первый взгляд ремень газораспределительного механизма ГРМ несведущими в автоделе людьми воспринимается, как «несрьезное» резиновое кольцо с зубьями. Однако опытные водители знают, насколько существенно его значение в автомобиле. Он, натягиваясь между шкивами коленчатого и распределительного валов, «связывает» нижнюю и верхнюю части двигателя. А точнее — синхронизирует работу клапанов и поршней, обеспечивая эффективное воспламенение топлива в нужные такты.
Замена ремня ГРМ Lada
Михаил авто Замена ремня ГРМ своими руками на автомобилях ВАЗ , , , в ГБЦ которого установлены клапана в количестве 8 штук, актуальна сегодня для многих владельцев автомобилей этих марок. Метки грм подробно и понятно. Авто и мы.
Ремень ГРМ механизма газораспределения необходимо менять не реже, чем через 60 тысяч км пробега. Если пренебречь этим правилом, он может разорваться в пути. Это чревато поломкой клапанов — придется ремонтировать головку блока цилиндров, что обойдется намного дороже замены ремня, произведенной своевременно. Операция замены ремня ГРМ не относится к простым, лучше выполнять ее силами специалистов в автосервисе, оснащенном подъемником, электрическими или пневматическими инструментами, всем набором приспособлений.
Внимание к газораспределительному механизму не такое пристальное, как к тормозам, колесам или фарам. Однако в нем есть элемент, который просто не даст запустить двигатель, если выйдет из строя. Это ремень ГРМ. Если он порвется во время движения, поршень может погнуть клапан.